Иса Астемиров. ПРАВДА НЕ ТЕРПИТ ТО, ЧТО ТЕРПИТ БУМАГА

88246d905499

Бисмиллахiррохьманиррохьийм

Но все это было принесено в жертву жалким копейкам, получаемым за пленных, хотя мы понимаем, что деньги нашим вооруженным силам, в том числе и 1-му Сектору ЮЗН (Юго –Западное направление) были нужны, но не такой ценой. И вокруг этого вопроса завертелись споры и интриги Закаева и К° выдавая Президенту ложную горе — информацию о состояние и наличии вооружения и живой силы 1-го Сектора ЮЗН. Закаев Ахмед заявлял Дудаеву, что за ним стоит большая сила и что 1-ый Сектор (имеется в виду та часть, которая признает его) свободно может держать оборону Гойского.

                                                                                                                                                            Об этом узнали командиры ЮЗН. В частности Магомадов Абубакар Абубакар Магомадов -депутат Парламента  2 -го созывазаявил Закаеву, что он снимает свои 67 человек с позиций, которые стоят без смены, раз у него такие силы, пусть их выставляет. На что Ахмед Закаев слезно умолял не делать этого — так как у него нет людей. Одним словом, артист Закаев сыграл роль полевого командира в своем знаменитом платке и надо сказать с большим успехом, одновременно развивая интриги и распространяя сплетни вокруг имени Гелаева Хамзата. Он был удостоен ордена «Къоман Сий» за село Гойское, что крайне возмутило командиров ЮЗН. Это было позже. Считается, что это было началом обесценения данного ордена. К этой теме мы еще вернемся.

Закаев с К° начали компанию по вербовке командиров юго — западного направления в том числе и 1-го Сектора ЮЗН под свое личное знамя, обещая деньги, вооружение и боеприпасы. Необходимо отметить, что во время войны некоторым бойцам сопротивления было все равно, под чьим флагом они будут воевать — лишь бы было оружие и боеприпасы убивать врага. Этим пользовались некоторые рекламные командиры, имеющие доступ к высшей государственной элите.

При этом, Закаевым и Хожаевым была пущена ложная информация о том, что 1 — ый Сектор ЮЗН приказом Главнокомандующего выведен из под подчинения командования ЮЗН и непосредственно, на прямую подчинен Президенту, отсюда и все вышеизложенные блага (денежные поступления от продажи пленных естественно скрывалось от всех).

В Штаб ЮЗН стали приходить командиры из 1-го Сектора ( ЮЗН было разбито на три Сектора: 1-ый Сектор Урус-Мартановский, 2-ой Сектор Ачхой-Мартановский, 3-ий Сектор Сунженский и четвертое Шатоевское направление) и просили выяснить в чем дело, что за приказ, ибо они видели в этом приказе почву для раскола наших рядов и чью то авантюру.

Среди этих командиров были Дадаев Магомед, Магомадов Абубакар, Умаров Докка, Кагиров Имран, Лабазанов Хамзат, Дангаев Сайд-Эмин, Бажиев Нурди, Хачукаев и т. д., а также Командующие Секторами Асламбеков Сулейман и Хизир Хачукаев. Правда, как выяснилось, командующие Секторами оказались прекрасно осведомлены, чем мы, об интригах Закаева и К° и сплетнях, распространяемых ими в купе с командирами приближенных к  Джохару, имена которых мы не называем, так как некоторые из них стали шахидами.

1.Многие командиры заявляли, что если такой приказ есть, то они выходят из данного Сектора и переходят под личное командование Гелаева, или вообще уйдут в Восточное направление.

Хожаев и Закаев

Вот такую морально — психологическую обстановку создало командование 1-го Сектора ЮЗН  ( А. Закаев — з.р.)  перед началом и во время событий в селе Гойское.

При очередной встрече я спросил у Президента Дудаева Джохара, имел ли место и был ли такой приказ. Он с некоторым раздражением ответил, что не было такого приказа, занимайтесь своим делом. На что я ответил, что я как раз и занимаюсь своим делом, но из — за сплетен распространяемых некоторыми командирами и командующими и ряд 55468130приближенных к тебе лиц вносят дестабилизацию в обстановку в целом по ЮЗН, в связи с чем необходима определенность по данному вопросу. На что было сказано, что такого приказа нет.

Когда начался повальный отток бойцов и командиров из Сектора, Командующий 2 — ым Сектором Асламбеков Сулейман организовал в селе Алхазурово примирительную встречу с ведущими командирами по инициативе самого Закаева, также пригласил туда и Командующего ЮЗН бригадного генерала Гелаева.  Закаев   там попросил всех присутствующих,  и лично Гелаева простить его, якобы за недоразумение, мол, что он ошибался. Разошлись, обменявшись крепким рукопожатием.

Все же он от своего не отказался, открытая форма противостояния перешла «вскрытую».

Что касается штурма села Гойское российскими войсками 4 апреля 1996 года, то Далхан Хожаев нарисовал картину боя с художественным оформлением и, описывая тактические маневры всевозможных полков, батальонов, рот (с претензией на большого военного стратега), присовокупляя к событиям, вокруг села Гойское всевозможные диверсии в г. Грозном и окрестностях.

Но при всем этом Хожаев «забыл» одну «маленькую» деталь. Кто же все — таки осуществлял непосредственное руководство операцией по отражению штурма и где были они-«полководцы», которые засоряли эфир до этого, заливаясь соловьями. Мы их искали по рации и непосредственно посылали курьеров, но так и не смогли их обнаружить. Здесь я не имею в виду Исабаева Хусейна. Он был на связи и спокойно выполнял наши, точнее Гелаева, приказания вместе с другими командирами. Если Хожаев забыл, то я напомню ему, кто руководил операцией по отражению штурма — это был бригадный генерал Хамзат Гелаев, который одновременно поддерживал связь и с Джохаром Дудаевым и Дудаев непосредственно наблюдал за ходом боя из села Саади-Котар, с высотки.

Мне трудно судить о диверсионных операциях, которые описывает Хожаев в своей статье, так как это видимо была «подпольная» работа. Но если данное описание по своей правдивости соответствует также как описанию событий вокруг села Гойское, то российские войска пострадали от диверсий Хожаева только на бумаге, по крайней мере, равное в пределах 10 % правды.

После штурма, т. е. 4 — го апреля, «великие полководцы» исчезли из села Гойское, придумывая различные причины, сказав «мы свое дело сделали, а теперь пусть Гелаев расхлебывает». Тюрьмы уже не было, и продавать было некого, и сказать по правде — тут им нечего было делать.

Закаевым Ахмедом была напоследок сделана еще одна попытка разобщения, сложившегося боевого коллектива, представив командиров групп Лабазанова Хамзата, Умарова Докку и Бажиева Нурди к правительственным наградам «Коман Турпал» от имени командования 1-го Сектора. Целью, которого была задобрить и переманить их на свою сторону. Но эти командиры встретились с Джохаром Дудаевым и заявили, что они отказываются от этих наград по двум причинам:

  1. Мы не считали и не считаем Закаева Ахмеда нашим командующим. Он никогда нами не командовал, в частности и в данной операции тоже. Командовал Гелаев Хамзат и он является нашим командующим, к наградам нас представлять должен он.
  2. Прежде чем наградить нас, надо наградить рядовой состав и младших командиров. В первую очередь должны быть награждены «шахиды» и раненные, они достойны этих наград в первую очередь.

За всю войну это было первое акция несогласия с решением Президента благодаря Закаеву. Джохар понял душу бойцов — муджахедов, он сам был таким же муджахидом.

Далхан Хажаев

Хожаев пишет: «На правом фланге у села Саади-Котар наши позиции оказались ослабленными, так как рота Хачукаева Саляха (комбат Умаров Докка) по приказу Р. Гелаева была снята ночью с позиции, о чем не был поставлен в известность полковник А.Закаев...».

Это, мягко говоря, не соответствует действительности. Во-первых, снята была не рота Хачукаева Саляха, а подразделения Самашкинского батальона, которые трое суток назад сменили Хачукаева Саляха.

Во-вторых, сняты были не без предупреждения Закаева Ахмеда.

Как всем известно, с 14 по 23 марта 1996 г. шли ожесточенные бои в селе Самашки. Каждый день и в иной день по несколько раз российские войска штурмовали данное село. В этих боях было сожжено и подбито более 100 единиц бронетехники противника, несколько вертолетов. По российским источникам враг потерял убитыми и раненными более двух тысяча солдат и офицеров. С нашей стороны, тоже были большие потери, сорок человек убитыми и более восемьдесят человек раненными. Из этого сущего ада наши подразделения выходили 23-24 марта по коридору образованному нашими подразделениями. Задача по организации и обеспечении вывода наших подразделений из окружения была возложена на Бажиева Нурди и с этой задачей он справился прекрасно.

Самашкинский батальон, преодолевая заслоны Урус — Мартановских предателей и обстрел села Гойское (25 марта 1996 года) с раненными и больными простудными заболеваниями братьями по оружию (не простым насморком) прибыли в село Саади-Котар. Состояние батальона было удручающим не только в плане ранений и заболеваний, но и от психологических нагрузок связанных с недосыпанием, постоянными штурмами и потерей близких людей. Командир батальона Абдулаев Салавди тяжело больной находился в постельном режиме.

Ощущалась в целом острая нехватка людей по всему ЮЗН, в связи, с чем 29 марта 1996 г. мы вынуждены были оставить село Янди, которое противостояло врагу целый год, отражая штурмы врага. И вот при этих обстоятельствах мы вынуждены были поставить Самашкинцев, сменив Хачукаева Саляха предупредив Закаева Ахмеда, что мы вынуждены, будем их снять через пару суток, максимум через трое суток, чтобы он нашел им замену. На что Закаев Ахмед заверил, что он обязательно найдет замену, проблем нет. Но, к сожалению, полки у Закаева с Хожаевым были только на бумаге. Без сомнения с самого начала это была авантюра, если не сказать преступление.

Рассмотрим все по порядку. Положительные моменты: чеченские бойцы показали, очередной раз, что они умеют воевать, держать удар как говорится. Проявили беспрецедентное мужество и героизм. Показали преданность делу свободы и независимости чеченского государства, готовность отстаивать до конца и веру, и свою правоту. Показали свою веру в Аллаха, что они признают только его силу, а не силу бронированных побрякушек и пьяных российских вояк.

Минусы. У нас не было ни сил, ни средств, отстаивать и защищать сверх того, чем существующие позиции по линии фронта ( Янди — Старый Ачхой – Бамут» сохраняя маленькие отряды в селах Шалажи, Рошни-чу, Гехи-чу, Тянги-чу, Гойское, Саади-Котар, Алхазурово ), являющиеся своего рода опорные пункты предотвращающие продвижение вражеских сил в глубь горной части, также сохраняя позиции по линии фронта Итум — Калинском и Шаро — Аргунском направлениях не было смысла открывать новые горячие точки типа линии « Янди – Бамут » по линии фронта ЮЗН.

Об этом было заявлено генералом Гелаевым на одном из совещании проводимое Джохаром Дудаевым, где рассматривался вопрос о вовлечение в боевые действия трех сел Гойское, Алхазурово, Саади- Котар, там присутствовали Председатель Парламента ЧРИ Идигов Ахьяд, Министр МВД ЧРИ Махашев Казбек, Военный Прокурор Жаниев Магомед, Помошник Президент Саламов Мовлен, Начальник охраны Президент Абу Арснукаев, Командующий Сектором № 1 Закаев Ахмед и ряд других членов ГКО.

Хамзатом Гелаевым было заявлено, что если мы вовлечем в боевые действия эти три села, то изменения в сторону ухудшения на других участках линии фронта ЮЗН не заставят себя долго ждать. Они произойдут в течение недели и за Закаевым нет того удручающего количества полков, который нарисовал его Начальник Штаба Далхан Хожаев, который большее время отлеживается на квартире у Яндарова в г. Урус — Мартан и изложенное им на бумаге, завтра лопнет как мыльный пузырь.

Но все эти заявления Гелаева, который хорошо знал положение дел на ЮЗН, к сожалению, не были услышаны, и не был сделан правильный вывод. Заранее все было преподнесено Джохару Дудаеву, как попытка Гелаева сохранить родное село Саади-Котар от разрушений.

На самом деле, это все делалось Закаевым и К°, чтобы сохранить тюрьму как источник доходов. Надо сказать, скудный и противоправный источник. Это им  скрывалось от командования ЮЗН и тем более от Президента. Мы об этом узнали позже. Шило в мешке не утаишь. […]

21 марта 1996 года российские войска начали планомерный, беспрерывный артобстрел с периодическим применением бомбовых ударов с воздуха. Население было эвакуировано. Началось планомерное разрушение села.

К тому же, 29 марта 1996 года мы вынуждены были с боями оставить село Янди (Командующий полковник Сулейман Асламбеков), который выстоял в течение года, так как на момент штурма российскими войсками эту «крепость-село», там было всего 46 воинов — защитников, а вражеские силы составляли до 300 броне единиц, и более двух тысяча imagesOHA3VJMUсолдат, 14 установок «Град», 20 штук самоходные установки типа «САУ», фронтовая и дальняя авиация, вертолеты и подразделения чеченских предателей, в тот штурм пять воинов стали шахидами, а десять были тяжело ранены. Полковник Асламбеков предчувствуя и анализируя имеющий у него информация просил у нас помощи в живой силе, но мы не могли ему дать никого, так как ото дня в день  ожидали — штурм села Гойское. Эта была первая ласточка авантюры Закаева и К°.

Suleyman (khamzat) Fclambekov

В следствии этой авантюры пострадал, также Сулейман Асламбеков. Он был освобожден от должности командующего фронта, у которого хватило мужество заявить в лицо Дудаеву, что         « …твой Ахмедик — авантюрист и ты идешь на поводу у проходимцев ». Свидетелями были в тот день все основные командиры Сектора № 2, находящиеся на доформировании отряда командиры Шатоевского отряда Багураев Таус и Мачукаев Леча (они должны были быть в составе захвата г. Владикавказа ), а также члены ГКО — Идигов, Махашев, Жаниев, Саламов.

Как сказал Джохар Дудаев «мы чеченцы, историю делаем», исходя из этого положения те, кому не довелось ее делать, несомненно, попытаются восполнить пробел любым способом, шулерским передёргиванием событиями, ложью, словоблудием. Найдутся писаки, сами себе режиссеры, и так во все времена одни делают историю, другие лепятся к ней, одни создают шедевры искусства, а другие пытаются прославиться, уничтожив их, одни славу завоевывают, другие ее воруют.

И на волках тоже бывают блохи, но это не значит, что они охотятся.

А Л Л А Х I У А К Б А Р !

Начальник Штаба ЮЗН ЧРИ

Бригадный генерал ВС ЧР- Ичкерия Иса Астамиров    

Апрель 1998 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

50 − = 48