Лоран Куртуа.» Чеченский исламизм: 20 лет французской слепоты»

Нападение 12 мая не является первым участием чеченского беженца в террористическом акте во Франции. Уже в 2013 году первый опрос состоялся в Вийербанне, еще восемь в Париже в январе 2015 года, шесть в Альби в феврале того же года, другой в Лионе в 2016 году и высылка в Россию в 2017 году … Примеры легионы, и все же Жан-Ив ле Дриан не получил никакого урока из … Обернувшись на 25 лет политики слепого убежища. 

12 мая 2018 года Франция стала жертвой своего двенадцатого исламского нападения, в результате чего одна смерть и четыре ранены. Это 246-я жертва с 7 января 2015 года. Автор атаки Хамзат Азимов, чеченский французский «S» с 2016 года и FSPRT. Родившийся в 1997 году в Аргуне, Чечня, он прибыл во Францию ​​в возрасте трех лет. Его родители стали(или, скорее, его единственную мать) частью 121 русского беженца, которого Франция приветствовала в этом году.

В 2010 году он был натурализован одновременно с матерью. Он вырос в чеченской общине Эльзауского района в Страсбурге. Обладатель Bac ES с 2016 года и не имеющий судимости, его карьера отличается от карьеры предыдущих террористов, в основном из мелких преступлений. В 2017 году его семья покидает Страсбург и переезжает в Париж.

На следующий день после этого события  президент Чечни Рамзан Кадыров возвращает вину нападения на саму  Францию ​​такими словами: «Он родился в Чечне, но именно во французском обществе  развивалась его личность, его мнения и его убеждения … Я уверен, что если бы он провел свое детство и юность в Чечне, судьба Хасана была бы иной.

Эти замечания вызывают гнев министра иностранных дел Франции Жан-Ив-ле-Дриана, бывшего министра армий Франсуа Олланда…

Является ли позиция Рамзы Кадырова неприемлемой, как считает Жан-Ив Ле Дриан?

Во Франции чеченская диаспора оценивается в 20 000 человек, а 7-8% французов, участвующих в террористических сетях, получают (оценка датируется с 2016 года), для одного только сектора — Сирии. По состоянию на 20 февраля 2018 года было зарегистрировано 19 745 человек FSPRT за «исламизм», поэтому было бы от 5 до 10% французов были радикализированы, что сделало его мусульманским сообществом, наиболее пострадавшим от этого бедствия. Если бы алжирская община (натурализованные + карты проживания (4 миллиона, согласно алжирскому правительству) знала такую ​​скорость радикализации, количество файлов FSPRT увеличилось бы с 20 000 до 320 000.

Уровень французских мусульман с риском террористического дрейфа составляет порядка 0,4%. Чеченская диаспора в 20 раз более радикальна, чем другие французские мусульманские общины.

В отличие от французских журналистов и политиков, которые являются последователями спонтанного поколения, первый вопрос, на который мы должны ответить, — это: как пришли эти чеченцы? Чтобы понять это, нам нужно сделать небольшой исторический рассказ о двух войнах в Чечне и потоках беженцев, которые связаны с ними.

В 1991 году Чечня объявила о своей независимости и получила имя Чеченской Республики Ичкерия. В следующем году она отказалась вступить в Российскую Федерацию. В 1994 году президент Борис Ельцин неожиданно напал на них с благословения США. В 1996 году президент Чечни (Джокар Дудаев) был убит, будучи обнаружен в своем расположении по его телефону. Этот целевой удар был возможен только благодаря предоставлению Вашингтоном специального оборудования.

Что касается Франции, то социалист уже опирался на чеченскую сторону, сообщения французского телевидения назидают. Например, 19 декабря 1994 года возникает «неравный бой», российский «усилит ликвидацию чеченских авторитетов», «всадников против танков, но с духом сопротивления, которое уже стояло перед царем и Сталин » и заканчивается грохотом« Аллаху Акбаром ». Последний политический жест Франсуа Миттерана состоял в том, чтобы бойкотировать во имя солидарности с чеченским народом 50-летие победы в Москве 9 мая 1995 года. Несмотря на это, западная (американская) поддержка конфликта привела к низкому потоку беженцев на Запад. Большинство беженцев отправились в Дагестан и Ингушетию.

В августе 1999 года участие чеченцев в ваххабитском мятеже в Дагестане в сочетании с серией смертельных приступов в России стало поводом для возобновления чеченского конфликта в октябре. Во-первых, это был прежде всего рост ваххабизма, подчеркнутый растущими связями с афганскими талибами, что побудило Москву действовать. Целью вмешательства было предотвращение загрязнения всего Северного Кавказа. 6 февраля 2000 года Грозный и Чеченская Республика Ичкерия, признанные единственными афганскими талибами, упали. До 2006 года партизанская война продолжалась, и в 2009 году Антитеррористическая операция закончилась.

В отличие от первой войны в Чечне, Россия Владимира Путина сильно критиковалась всеми западными людьми. Эта «поддержка» повстанцам привела с 1996 по 2001 год к 272% увеличению числа ходатайств о предоставлении убежища во Франции.

Обращение с делами чеченских беженцев можно разделить на два периода. Первый из «ангельства» длился с 1999 по 2006 год. С 2007 года начинается второй более просвещенный период, когда OFPRA начинает задумываться о личности заявителей.

1999 — 2007: период ангельства.

В первые годы после начала Второй войны в Чечне поток лиц, ищущих убежище, утроился. Чеченские беженцы все более приветствуются во Франции правительство Жоспена (1997-2002) было их очень благоприятен, выделяясь, как Жак Ширак и его «большой злодей чеченского точат нож.»

Большинство беженцев в то время были женщинами, которые временно находились наедине с детьми. Среди них были доклады следующих лет «временных» вдов. Действительно, многие мужья воскресли в последующие годы, как мы узнаем отчет 2007 активность «Это не редкость, что в конце концов они появляются во время или вскоре после расследования дела их жен и заявляют, что скрывались или были произвольно задержаны на несколько месяцев »…

В 2003 году 46,5% российских просителей убежища получили статус беженца. Политика приема основана на полном сочувствии людям, «спасающимся от продолжающегося конфликта и катастрофической гуманитарной ситуации».

Если гуманитарная ситуация действительно катастрофична из-за войны, она не должна была упускать из виду политическую ориентацию заявителей. Однако в то время, когда почти половина чеченцев получает карту беженцев, OFPRA плавает в полном ангельстве. В докладе за 2006 год, они описываются как «те, кто лично подвергались преследованиям, или страх быть из-за подозрения о своих близких, ветераны первой войны, сотрудниках сил безопасности во время между войнами, жертвами урегулирования счетов и вендеттов, возникают опасения как в отношении российских федеральных властей, так и местных сил безопасности, в том числе контролируемых Рамзаном Кадыровым. Были определены другие профили: бойцы сепаратистов, телохранителей личностей или солдат, агентов различных служб безопасности (в том числе «Кадыровцы») ».

С 1996 года салафизация чеченских повстанцев была экспоненциальной и хорошо известна всем тем, кто готов дать ей все. На самом деле исламизация республик Кауссасса и Советской Средней Азии предшествовала падению СССР (придает таджикский пример).

Однако в течение десяти лет после первой чеченской войны слово «исламист» никогда не появляется в отчетах о деятельности OFPRA. На протяжении всех этих лет OFPRA слепо приветствовала чеченских беженцев, не подвергая сомнению их политическую подоплеку. В 2006 году россияне были гражданами с самым высоким статусом беженца (10,1%) ….

С 2007 по 2014 год: большие вопросы OFPRA.

В Министерстве иностранных дел до 2007 года, ФУЗБА прошел в этом году под руководством Министерства по вопросам иммиграции, интеграции, национальной идентичности и совместного развития Брис Ортефе. Этот год стал поворотным моментом в лечении российских беженцев (80% от Северного Кавказа) OFPRA. Впервые есть более определенные оценки. Мы узнаем присутствие среди анкет беженцев больше нарушений (борцов за независимость, телохранители личность или военный, член различных служб безопасности, (бывшие) сторонник Кадырова, крупные торговец) по-прежнему регулярно встречаются, но, кажется, вниз «. В предыдущем году (см. Выше) эти же профили по-прежнему считались нормальными …

В 2008 году Россия становится первым источником потока беженцев. Все больше и больше ходатайств о предоставлении убежища мотивированы подозрением со стороны грозненских властей ваххабизма и / или помощью чеченских партизан. Несмотря на это, половина заявителей нашли убежище во Франции.

В начале 2010 года поток беженцев с салафистским профилем распространяется на весь Северный Кавказ: «Ингуши сообщают об ухудшенной общей ситуации, различные обвинения (включая участие в нападениях) «» дагестанский часто утверждают, что считать близкими к исламистским или иначе декларируют не хотят вступать в подобные группы. „“ некоторое увеличение числа запросов со ссылкой на трудности, было отмечено, в связи с „ваххабитами“, более широко развита по просьбе Дагестана, но которые сегодня найдены и в чеченских рассказах ».

Несмотря на это осознание, растущее присутствие исламистов среди беженцев, прием чеченцев продолжается. В 2014 году Россия снова стоит на вершине списка карт беженцев с 9%, как раз перед сирийцами, а гражданская война в этой стране длится более трех лет.

С 2015 года один кризис преследует другого, поток российских беженцев перегружен из-за Ирака и Сирии. Среди российских беженцев армяне становятся большинством, несмотря на это, профиль претендентов не является более прозрачным ». Проверки, проведенные с нашими дипломатическими должностями, показывают, что почти во всех случаях документы, представленные в поддержку их утверждения являются апокрифическими (фальшивыми) ».

В 2017 году Россия (состоящая из 80% чеченцев) представляет 14 184 гражданина с международным статусом защиты (исключая несовершеннолетних в день их прибытия во Францию), третье по величине сообщество за Шри-Ланкой и ДРК.

С 1994 года Франция проводит прочеченскую политику, инициированную Франсуа Миттерандом и преследуемую Лайонелом Жоспеном во имя борьбы против колониализма. Из-за этой борьбы позднего поколения Франция полностью упустила реальную проблему чеченцев: рост исламизма. Это тем более печально, что в то время Франция была жертвой своих первых исламских нападений, совершенных Алжирской ГИА (1994-1995 годы).

Проблематика исламизма появилась только в отчетах о деятельности OFPRA в 2006 году и все еще очень робко. Что касается французского государства, то ситуация намного хуже. Три года кровавого терроризма не открыли ей глаза … После того, как в 2011 году предложила Ливии исламистам, она по-прежнему поддерживает исламскую туманность Сирии в 2018 году. Любопытный наблюдатель может также задаться вопросом о одновременности между нападениями 2015 года и окончанием поставок оружия дочерним компаниям «Аль-Каиды Сириен» ….

Поэтому представляется, что Рамзан Кадыров, как и бывший посол России во Франции Александр Орлов, не ошибается, указывая на ответственность Франции. Последний по политике приема, более ориентированной на эмпатию, чем реальность фактов, позволил установить во Франции наиболее экстремистскую мусульманскую общину с темпом радикализации в двадцать раз выше, чем другие.

17 мая 2018 г.

Перевод с французского  по Google.

Оригинал: https://www.agoravox.fr/tribune-libre/article/islamisme-tchetchene-20-ans-d-204389

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 18 = 21