Алла Дудаева: Мои размышления – о прошлом и будущем

Мне захотелось поделиться с друзьями своими комментариями, вернее, их частью к статье Mariam Urartu «Как разрушали чеченскую башню». Их собрала и прислала мне Татьяна Рубцова, мой друг по фейсбуку. Статья задела меня за живое, потому что она пишет о том, что может ожидать Чеченскую республику Ичкерия в будущем, во что она может превратиться. Это заставляет всех нас, принимавших хотя бы косвенное участие в ее становлении, задуматься… Сейчас Ичкерия оккупирована, но это временное явление, а что последует потом?

На страницах фейсбука разгорелся диспут, в котором я принимала участие, отвечая на вопросы и делясь своими воспоминаниями. А сейчас хотела бы дополнить их новыми размышлениями.

Уже так давно, что и сама забыла, когда это случилось, после встречи с одним Чеченцем, волею Всевышнего, я стала частью его народа. Узнав близко этот народ, я полюбила его и отныне не отделяю себя от него. Как человеку, «пришедшему со стороны», мне лучше видны присущие ему привлекательные и оригинальные качества, которые у многих других народов уже давно забыты. Этому народу хочется подражать и у него хочется учиться.

Сегодня, оглядываясь назад, понимаю, что идет война против самобытности чеченского народа, против его уникальности и моральных устоев, давших ему возможность сохраниться на протяжении всей его многовековой истории. Именно благодаря своим древним традициям и культуре, основанным на Единобожии, он смог пройти сквозь все испытания и пронести через них свою идентичность. Чеченский народ сохранил свое Лицо, свое Достоинство, Честь и Благородство, ставшие примером другим народам, пробуждающие в них доброту, несущие надежду тем, кто ее потерял… Поэтому решила поделиться мыслями, основанными на неопубликованных комментариях, коротких рассказах или высказываниях, озвученных мной ранее в узком кругу. Это размышления о прошлом и будущем чеченского народа, которого его пытаются лишить.

Однажды в начале 1996 года к нам пришёл знакомый чеченский воин. Он рассказал, что побывал в Баку в мусульманской школе «Джамаат», принимавшей раненных и учившей их «правильному» исламу. После выздоровления эти воины обратно воевать не спешили. Данный чеченец, оставшийся в «школе» еще на месяц, узнал, что она субсидировалась из Москвы. Вспоминаю слова Джохара, сказавшего тогда: «Уже сейчас Москва готовит раскол чеченского народа на религиозной почве!»
Попытки этого раскола нам действительно пришлось пережить в Ичкерии в течение трёх мирных лет (1997-1999 гг.).

Прежде всего хотела бы остановиться на религиозной секте, известной как т.н. «ваххабизм». Она была, по сведению из различных источников, создана в Англии для раскола мусульман в ее колониях. Согласно «Признаниям английского шпиона» М. Сыддика Гюмюша, одним из многих тысяч шпионов, управлявших делами колоний и засланных во все страны, был Хемпер, завербовавший в Басре Муххамеда из Неджда. «Он вел с ним лукавую игру, создав секту Ваххабитов», получившую огласку в 1150 году.

В городе Урус-Мартан был создан т.н. «ваххабитский» центр. Было завезено множество «исламских» брошюрок, изданных в Москве, хиджабов для женщин. Прислали даже отдельное телевидение, выступая по которому, один из местных стариков высказал идею о строительстве отдельного аэропорта для создания воздушного маршрута «Москва – Урус-Мартан»! В Ичкерии появилось много т. н. «ваххабитов», которые назначали своих амиров в селах. Они начали контролировать дороги, проверяя документы пассажиров, выявляя являются ли женщины жёнами или родственницами мужчин, с которыми они ехали. Эти «ваххабиты» пытались выстроить параллельную систему власти в Ичкерии. Тогда Леча Хултыгов, стоявший во главе Департамента государственной безопасности (ДГБ), написал замечательную статью о том, что следовало бы ввести визы и ограничить приём данных «гостей». Он писал, что во время войны арабов вместе с Хаттабом было всего около пятидесяти, а сейчас их гораздо больше. Он возмущался тем, что чеченские старики в сёлах стали отдавать этим арабам в жены семнадцатилетних девушек, считая их «лучшими мусульманами, чем мы… «Они пытаются учить нас, как надо молиться и как воевать… Но, если бы мы не умели воевать, мы бы не победили огромную российскую армию, а если были бы плохими мусульманами, Аллах не послал бы нам Победу в этой войне! Почему к нам вместо этих мул и военных специалистов не приезжают другие арабы», — спрашивал Лечи Хултыгов. — «Почему не приезжают врачи и инженеры, строители и учителя – люди мирных профессий для восстановления разрушенной республики?» Две недели спустя после появления этой статьи, Лечи Хултыгов был убит. Случилось это во время провокации на телевидении, где Салман Радуев собирался сделать обращение к чеченскому народу.

Все дела с приезжими «ваххабитами» вел Мовлади Удугов в большом двухэтажном личном штабе в центре г. Джохар (бывший Грозный) вместо того, чтобы работать на своем рабочем месте, в министерстве иностранных дел. Вместе с зятем Мовсудом Дудаевым, мы пришли однажды к нему, как к министру иностранных дел, с поручением от литовских парламентариев, которые были готовы признать наши паспорта. Это было бы, по сути, и началом признания нашего суверенитета. Однако Мовлади высокомерно отверг все наши надежды, заявив, что не следует нам общаться с западными демократическими странами, так как приоритетными в данное время являются только мусульманские государства! Так были отвергнуты все, старательно налаженные первым президентом, контакты и договора с Западом.

С июля 1999 года Москва развязала вторую реваншистскую войну. 
На удуговском сайте Кавказ-центр проводились всевозможные диспуты. Например, очень осуждались заявления в европейский суд чеченцев, пострадавших от российских «зачисток». Псевдоучителя утверждали, что мусульманам следует обращаться только в шариатские суды, а не продавать свою совесть за «крашенные бумажки» …

Напомню, что благодаря подобным искам, чеченцы могли документально подтвердить в международных судебных инстанциях факт преступлений против народа. От их количества зависело признание геноцида и массовых преступлений России против чеченского государства и его народа! Но, удуговым удалось «выключить» многих — «зачем нам им их зелёные бумажки!? Мусульманам грех обращаться в кафирские судебные инстанции» — писали они в то время…. Благодаря их деяниям, огромное количество исков остались не отправленными… Не говоря о том, что многие семьи пострадавших не смогли получить хотя бы какую-то компенсацию за потерю близких. Их выплата наносила огромный политический урон руководству России и, хоть и незначительный, бюджету России, и выявляла суть этой Империи зла! Ей приходилось выплачивать сотни тысяч долларов пострадавшим чеченским семьям, которые смогли пробиться к европейскому суду.

Так, кому была выгодна такая пропаганда сайта Кавказ-центр? В республике шла национально-освободительная война против российской агрессии, а на его диспутах ставились рядом несовместимые понятия, ради кого должны были воевать чеченцы: «во имя Аллаха» или «во имя Родины»? Хотя для каждого нормального человека эти понятия не разделимы! Всю историю чеченцы воевали за Свободу, за свою Родину с именем Аллаха на устах, и во имя Аллаха они жертвовали своими жизнями! Всевышний дал жизнь, а Родина была матерью, какой может быть выбор?!…

Одновременно шла подготовка идеи, так нужной России, что не обязательно воевать с Россией, а во имя Аллаха можно воевать в любой стране! И, как мы позже увидели, замысле Лубянки оказался воплощён в Сирии, где стали гибнуть наши сыновья и где Кремлю удалось в нашем лице, «найти общего с Западом, врага» …

Об отношении Джохара к такой пропаганде свидетельствует один случай. Во время посещения им мусульманских стран, когда в одной из них, его попросили дать им чеченцев, чтобы помочь устроить переворот в стране, обещая огромные деньги, он засмеялся и ответил : «У вас денег не хватит… Каждый чеченец у нас на вес золота!»

Так снова были обмануты тысячи молодых мусульман в Ичкерии! По замыслу Лубянки, им вменялось «воевать хоть, где», лишь бы не на родине! Чтобы, как можно меньше в Ичкерии оставалось способных защищать свою свободу и независимость. K сожалению, благодаря лже-проповедникам и сайту Кавказ-центр, частично этот план был воплощён…

Перед нашими глазами по российским каналам под видом антирекламы шла неуемная пропаганда «ИГИЛ» в Сирии. Выкладывались даже показательные ролики с казнями «неверных» в красных одеждах и «игиловцев» в чёрных костюмах с закрытыми лицами. Эти инсценировки были, скорее всего, сняты где-нибудь в Подмосковье… Однако их постановщики явно перестарались с костюмами. Во время военных действий никто костюмами казненных и их палачей не занимается! Но эффект на весь мир был оглушительный!

В Ичкерии появились тайные агенты по отправке молодых чеченцев в Сирию, страстно желающих участвовать в «последней» войне и жаждущих увидеть появление Махди, обновителя веры… Это было реальной помощью российскому оккупационному режиму для вывода патриотов из страны. Чеченских юношей снова обманули: предводители обещали им, что после освобождения Сирии они вернутся на родину, чтобы освободить ее от российской оккупации.

Россия тем временем использовала «ИГИЛ» в качестве страшилки для запугивания Европы: российские спецслужбы устраивали теракты, которые предводители «ИГИЛа», по сценарию Москвы, брали на себя! Никто не считал, cколько опять было убито молодых чеченцев на этой никому ненужной войне? Теперь они объявлены «международными террористами и преступниками»! Их жены вместе с детьми тоже погибли или скитаются по миру, не получая пристанища ни в какой стране. В виде «особого благоволения», несколько человек было принято Рамзаном Кадыровым. Хотя, возможно на большом самолете, отправленном для их спасения, были вывезены в Россию и, засланные Москвой «игиловцы», работники спецслужб. Остальные были брошены на выживание в Сирии, которую продолжают бомбить.

Не так давно я прочитала в интернете, что из поступивших 60 000 раненных мирных жителей Сирии через границу в Турцию, более 15 000 молодых людей и детей насильственно стали донорами для пересадки органов. Не знаю, является ли эта статья «фейком», но во время русско-чеченской войны в Ичкерии тоже было множество подобных случаев, фотографии таких трупов можно найти в интернете. В республике пропало вез вести 20 тысяч молодых чеченцев. Их портреты держат обездоленные матери, встречая очередную делегацию из Москвы. Во время визита в Россию канцлера Германии на его вопрос о донорских органах Путин радостно ответил: «Этого у нас сколько угодно, можем помочь». Визит показывали по российскому телевидению. И это было чудовищно!

Итак, что получил чеченский народ в результате второй русско-чеченской войны и объявления «Имарата», а затем и «ИГИЛa»? Оккупацию и огромную потерю лучших людей, надежду страны, гибель пассионариев, готовых отдать жизнь во имя Аллаха и за Свободу своей Родины…Погибло сотни тысяч молодых чеченских юношей, которых кинул на смерть Мовлади Удугов, как козел-иуда. (У пастухов есть такой козел, приученный заводить овец на бойню, а в последний момент выскальзывающий в заранее для него открытую маленькую дверцу, чтобы отправиться за очередной отарой). Сам же Мовлади, по рассказам некоторых чеченцев, ныне благополучно проживает с четырьмя жёнами на берегу Босфора в особняке, под усиленной охраной неизвестных служб.

Сейчас хотела бы остановиться на распространенном в Ичкерии течении, который называют «суфизмом». В настоящее время его часто связывают с Рамзаном Кадыровым и его сторонниками. Этим перечеркиваются многие погибшие в первую русско-чеченскую войну и вспоминается чеченский зикр — танец воинов, — крутящийся перед войной на площади перед президентским дворцом. Вспоминаются их лица простых тружеников, очень скромно одетых, но сумевших одолеть огромную Империю зла. Два раза к Джохару во время войны во сне являлся устаз, «овлия», старик в белой одежде и с длинной белой бородой на фоне зеленого поля, в последний раз их было трое. Джохар просил Аллаха, чтобы они ответили на его вопросы, и они предсказывали ему будущее. После таких снов Джохар просыпался обновленным, с уверенностью в нашей победе. Наверное, они так снились, помогали и другим, но это не значит, что надо им поклоняться. Все происходит только по воле Аллаха.

Значительно позже, находясь в Турции, я познакомилась с «суфиями» и многое узнала об этом течении. В средние века в «суфийских» школах по утрам ученики рассказывали учителю свои сны, а он их растолковывал. В отличии от Библии и Евангелия, в которых тоже очень много примеров вещих снов, только в священном Коране написано: «Души спящих и умерших пролетают по одному и тому же пути, только души умерших остаются, а спящих возвращаются». Это значит, что душа каждого из нас во сне улетает на тот свет, и иногда сон может быть вещим. Я узнала о крутящихся турецких мевлеви и знаменитых суфиях – достопочтимом Абу Хамид аль-Газали (1058 г.). Он был исламским богословом, философом, мистиком и одним из наиболее авторитетных учителей, входящих в число основателей суфизма, проповеди которого читали в мечетях. Мне перевели некоторые шедевры из его семидесяти книг, и я была поражена красотой его слога. В своем трактате аль-Газали определял основные суфийские ценности и идеалы – терпение, любовь, бедность, аскетизм. Но ведь такой же была и жизнь чеченских устазов, «овлия», которые всегда в быту отличались простотой и скромностью.

В книге «Элексир счастья» аль-Газали критикует современных ему «улемов», превративших религиозное знание в средство достижения мирских целей. Это было в Золотой век Ислама, в cередине VIII – XIII века, когда Арабский халифат был крупнейшим государством. Абу Хамид аль-Газали был молодым 23-летним юношей, когда его по достоинству оценили современники. Ему предлагали читать его проповеди в центральных мечетях столицы, но он отказался от блистательного будущего и богатства и стал простым странствующим дервишем.

Однажды где-то на окраинах страны он зашел в пятницу в мечеть и услышал, как читают его проповедь. Перед этим было сказано очень много хвалебных слов в его адрес. И тогда аль-Газали сказал самому себе: «Как еще ласкает твой слух мирская слава и произношение твоего имени…Ты должен уйти еще дальше, туда, где тебя никто не знает, должен стать перекати-полем, пылинкой на плаще Всевышнего». Я привожу по памяти эти поразившие меня его слова.

Теперь хотела бы коснуться восточной мудрости суфия Ходжи-Насреддина, имеющей отношение к нам. Однажды он пришёл в незнакомый город, побывал на рынке, где его обсчитали и обманули, а потом его пригласил к себе вельможа, бывший главой этого города! «Ну, как тебе наш город, понравился?» — спросил вельможа. Ходжа ответил: «Не понравился: меня на рынке обманули!». «Как?!» – закричал вельможа! – «Кто смеет обманывать гостей в нашем городе!!!»

Тут же он издал указ, чтобы больше никто в этом городе никого не обманывал. Он велел построить напротив городских ворот виселицу, чтобы повесить на ней каждого, кто войдёт на следующий в город день и обманет. Ходжа-Насреддин потихоньку вышел из ворот города и провёл ночь за его стенами, но с первыми лучами солнца он стоял перед его воротами. Ворота открылись, его схватили стражники и начали допрашивать: «Ты зачем в наш город пришёл?». — «Чтобы вы меня повесили», — ответил Ходжа.

Очень удивились стражники и стали решать, что с ним делать. «Если мы его сейчас повесим, то он сказал правду, а мы его повесили! Если не повесим, то он обманул, а мы его не повесили!»

Не зная, что делать, стражники притащили Ходжу-Насреддина к вельможе и все ему рассказали. Тот тоже задумался и, не зная, что с ним теперь делать, он отменил свой указ и велел убрать виселицу. Так, Ходжа-Насреддин спас многих от расправы невежественных людей, которые считали себя вправе судить и выносить смертные приговоры!
Мы удивляемся метким и точным четверостишиям суфия Омара Хайяма: 
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало. 
Два важных правила запомни для начала, 
Ты лучше голодай, чем что попало есть, 
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Восточная мудрость многих суфиев стала историческим сокровищем человечества…

Когда я познакомилась со статьей Мариам Урарту, она навела меня на мысли о происходящем не только в Ичкерии, но и в благоденствующей Европе. Наиболее просвещенные в исламе, кроме запретов на ношение чеченских традиционных платков, говорят о запрете музыки и лезгинки! Но, разве не чеченские песни поднимали и вели чеченский народ в бой? Народный певец, Имам Алимсултанов, пел о трагической истории на слова чеченского поэта Умара Ярычева: 
Прощай Гуниб, и каменный, и нежный, 
Прощай суровость неприступных стен. 
На белом полотне Шамиль мятежный, 
Потупив взор, идет в позорный плен.

-и песни о возвращении чеченского народа из депортации в Казахстан: 
Седой старик в поношенном бешмете, 
Припав к перрону, землю целовал 
… 
Имам Алимсултанов был расстрелян после такого концерта в Украине в 1997 году…

А, известная песня Хас- Магомеда Хаджимурадова: 
Не пред кем, ни согну я колени, 
Пред Аллахом, я ниц упаду! 
Свобода или смерть, слышен клич в горах, 
Свобода или смерть, да поможет нам, Аллах!

Эта песня стала, своеобразным гимном Свободы. Ее утром и вечером мы слышали по подпольному телевидению «Маршо» и она поднимала дух чеченским воинам во время первой русско-чеченской войны. А, во время второй войны, появились песни Тимура Муцураева. Его знаменитый, с хрипотцой голос, слушали не только чеченцы, даже российские солдаты отсылали кассеты с записью его песен в Россию. Богата чеченская земля такими талантами! И ни одной подобной песни и такого певца не появилось у русского народа! Но, к величайшему сожалению, т.н.» ваххабиты» заставили отказаться Тимура Муцураева от его удивительного таланта и песен.

А, что можно сказать о лезгинке? Это традиционный чеченский танец, ему учат с раннего детства и танцуют, как балет, на кончиках пальцев. Настоящей лезгинке трудно подражать. Это мужской танец доблести и чести, уважения к старшим и к друзьям, рыцарскому отношению к женщине! Приведу рассказ времен Ермолова, про окруженного врагами, чеченца. Когда у него кончились патроны, он не стал прятаться и скрываться, а с широко раскинутыми руками и гордой улыбкой на устах вышел и начал танцевать лезгинку перед ошеломленными врагами! В него стреляли, а он смеялся над ними и продолжал танцевать! Во время войны лезгинка всегда поднимала дух нашим воинам… Это была не только физическая разрядка, она давала новые силы сопротивлению! А, какими красавцами становились чеченцы, танцующие лезгинку! Они были не только самыми мужественными воинами, но и самыми благородными! Чеченцы, единственные в этом мире, выносили не только раненных, но даже тела убитых с поля боя. Они погибали в Первомайском, прикрывая собой и спасая заложников…По приказу правительства ЧРИ, они отдавали пленных молодых солдат в 1995 году их матерям. Но, и мир оценил подвиг чеченского народа! Девятнадцать проспектов, улиц и парков названы именем первого президента Ичкерии, Джохара Дудаева.

В священном Коране часто повторяются слова: «Бойтесь посредников между Богом и людьми, книжников, лицемеров и фарисеев». Ислам, пожалуй, самая простая и доступная для верующих в Единого Бога религия. После произнесения шахады «Нет, Бога, кроме Аллаха, и Муххамед – Пророк Его», она напоминает о пятикратных намазах, которые можно делать дома, то есть, без «посредников». Большинство мул в мечетях в советской Чеченско-Ингушской республике были работниками КГБ. Обязательный для каждого мусульманина пост в священный месяц Рамадан, можно не держать, если болен. Желательна поездка в Мекку, но если есть такая возможность. Следует также обратить внимание, насколько мягко осуждается в Коране даже самый страшный в Ичкерии, грех прелюбодеяния! Если он доказан в присутствии четырех свидетелей, то виновника закрывают в доме и не выпускают, но не убивают! Пророк Муххамед (с.а.с.) был в тысячу раз мудрее и добрее тех, кто сейчас пытается превратить мусульманскую религию в инквизицию. В Исламе нет принуждения…

Кроме того, в священном Коране, речитативом повторяются слова:» Делайте добро и молитесь». При этом, слова «делайте добро» стоит на первом месте. Это значит, что для Аллаха важнее не слепое поклонение ему, а то, каков ты, как человек, какова твоя душа и совесть?! И, конечно, наши молитвы нужны Аллаху, и не только для благодарности, за этот мир, сотворенный им и за подаренную жизнь, но, и как напоминание о Нем и о Страшном суде, на котором будут судить каждого из нас за наши деяния!

В христианской и иудейской религиях есть разные течения, как и в мусульманской. Но эти мировые религии говорят о вере в Единого Бога, им были посланы Аллахом пророки Моисей (Муса) и Иисус (Иса), предшествующие пророку Муххамеду (с. а.с.) Поэтому верующих в них людей, Пророк Муххамед (с.а.с.) называет людьми Писания и Единобожия.

В священном Коране есть много примеров из Библии, среди которых выделяются слова: «Я послал 124 000 посланников к каждому народу и племени». Таким образом, в нашем мире милостивый и милосердный Аллах никого не обделил! Так давайте будем терпимее: не будем считать себя «более верующими» и делить мусульман на «чистых» и… даже язык не поворачивается назвать мусульман по-другому! Что же сейчас с нами происходит? Посмотрите, как заполняются в пятницу мечети и площади в Москве во время намаза тысячами мусульман, вы думаете, что спецслужбы России радует это? Их задача отвернуть верующих от ислама!

Режим Москвы и ее ставленник Кадыров в Ичкерии не вечны, но подводные камни, заложенные Кремлем, останутся! Они для того и заложены, чтобы в будущем обречь чеченский народ на самоуничтожение в междоусобной братоубийственной войне. Поэтому, так называемые «ваххабисты», упорно пытаются смешать, непокорных Москве «дудаевцев», с кадыровскими суфиями. Смешивая белое с черным, они манипулируют и названиями, сейчас они себя уже называют «радикалами салафитами», но, от перемены наименования их сущность не изменяется. Что будет с Ичкерией, если они придут к власти в будущем? Будут рубить руки в республике, где за взятки все продается и все покупается? Где, за каждую должность привыкли платить? Где будет истребляться все инакомыслие, культура и самобытность чеченского народа? И где будут уничтожаться музеи и память о новейшей героической истории, под лозунгом «не создавай себе кумира».
Как происходит последние годы в Саудовской Аравии, где под видом, свержения идолов для поклонения, идет уничтожение священных для каждого мусульманина, мест исторического наследия пророка Муххамеда (с.а.с.).

После такого мракобесия, даже режим Москвы, людям покажется «раем», тем более, хорошо оплаченным. Это делается, чтобы чеченцы, уставшие от внутреннего конфликта и смуты, окончательно сами отказались от независимости своего государства. Хотя именно чеченский народ воевал за свою Свободу и независимость всю свою историю. Так разрушали и разрушают чеченскую башню…

За три дня до 9 ноября 1998 года, в седьмую годовщину инаугурации Джохара, когда Шамиль Басаев, в пику президенту Аслану Масхадову, намеревался собрать в Грозном очередной митинг теперь уже из бывших членов ОКЧН, я обратилась к чеченскому народу с предложением почтить память всех погибших за Свободу Ичкерии, заложив на месте гибели первого Президента, основание для чеченской башни. Она должна была быть сложена из камней с высеченными именами наших героев, память о которых никогда не будет забыта. Наверху этой башни, должен был гореть свет, который издалека напоминал бы о тех, кто отдал жизнь за Свободу чеченского народа. Моя идея была поддержана президентом Асланом Масхадовым, и 9 ноября 1998 года поле в Гехи-Чу было заполнено людьми. Президентом Асланом Масхадовым был торжественно заложен серебристый цоколь с именами наших героев.

Сейчас все там заросло ковылем и бурьяном, но место гибели Джохара, навсегда останется в памяти народа. Может быть, пройдет время, и наши потомки найдут этот цоколь и возведут чеченскую Башню Памяти. Возможно также, что это случится гораздо раньше, чем мы думаем. В нашем мире нет случайностей, и я очень благодарна Мариам Урарту за ее статью «Как разрушали чеченскую башню».

Алла Дудаева.